Уникальные программы
для особенных детей
Уникальные программы
для особенных детей
Уникальные программы
для особенных детей
Уникальные программы
для особенных детей
ЭЭГ. Электроэнцефалограмма проводится ребенку для диагностики и уточнения сосудистых, органических заболеваний головного мозга. Исследование абсолютно безопасно и может проводиться как новорожденным, младенцам, так и детям более старшего возраста.
ЭЭГ детям назначают:
Методика позволяет определить состояние нервной системы малыша. Она основана на передаче электрических импульсов нейронами, создающими биоэлектрическую активность головного мозга.
Электроэнцелограф отображает полученную информацию в виде кривых линий в разные периоды активности. Если ребенка направили на обследование, не стоит отказываться от проведения исследования. Оно безболезненно и в то же время достаточно информативно для выявления патологий головного мозга различного характера.
Иногда ребенка могут отправить на ЭЭГ даже при отсутствии определенных соматических патологий. Показаниями к ее проведению являются отклонения в поведении, развитие, несоответствующее возрасту, слабая память и отсутствие концентрации, гиперактивность. В школьном возрасте при чрезмерно быстрой утомляемости также может быть назначена электроэнцефалограмма головного мозга для детей.
Метод широко используется с целью диагностики эпилепсии.
Реоэнцефалография (РЭГ) – метод исследования сосудистой системы головного мозга.
Благодаря РЭГ головного мозга удается изучить состояние кровотока и сосудов, оценить их тонус, прочность и эластичность, а также понять способность к расширению и сужению при нагрузках. Все это позволяет отслеживать многие неврологические заболевания на ранних стадиях развития.
РЭГ ребенку назначают в следующих случаях:
Кроме того, данную процедуру проводят, когда необходимо узнать скорость кровотока, вязкость крови, оценить риски возникновения ишемии или инсульта.
РЭГ головного мозга не оказывает негативных влияний на детский организм, поэтому она показана для пациентов любого возраста.
ЭХО-Эг. Неинвазивный метод обследования головного мозга ребенка при помощи ультразвука частотой 0.5 – 15 МГ ц/с эффективно применяется в настоящее время и носит название ЭхоЭг. Метод абсолютно безопасен и точен, когда необходимо выявить или исключить какую-то патологию головного мозга.
Эхоэнцефалография (ЭХО-ЭГ) головного мозга. Проводится при наличии симптомов, указывающих на возможное поражение головного мозга. Позволяет определить наличие опухолеподобных образований, очаги кровоизлияния, обнаружить гематомы, отёк головного мозга и другие последствия закрытой черепно-мозговой травмы. Также исследование помогает приблизительно измерить внутричерепное давление, выявить гидроцефалию, оценить кровоток в сосудах головного мозга и выявить признаки кислородного голодания мозга.
Преимуществом метода ЭхоЭг является его доступность и безопасность. Обследование можно проводить детям любого возраста. Желательно провести исследование, если есть такая возможность, до полуторагодовалого возраста, пока у ребенка не зарос родничок.
ЭХО ЭС (ЭГ) позволяет оценить размеры внутричерепных структур у младенца, с закрытым
родничком, когда «нейросонографическое исследование» (НСГ) не может использоваться.
Новорожденных и детей до 2-х лет обследуют датчиком с частотой 2.64 МГц – их черепная кость свободно пропускает ультразвуковые волны. Дети старшего возраста обследуются датчиками более низких частот.
Несмотря на открытие таких нейровизуализационных методик, как МР, КТ, НСГ метод эхоэнцефалографии не потерял свою актуальность и продолжает использоваться практически во всех больницах и поликлиниках Российской Федерации.
УЗДГ. Проблемы с сосудами, вопреки распространенному мнению, свойственны и несовершеннолетним пациентам, и особенно часто страдают сосуды головы и шеи. Поэтому ультразвуковая допплерография сосудов головы и шеи – это очень востребованный сегодня метод исследования.
Допплерография сосудов головного мозга у детей – процедура необязательная, поэтому она проводится по назначению врача. Для того чтобы понять, необходимо ли данное исследование, врач должен знать общую клиническую картину и обращать внимание на тревожные симптомы, которые могут быть признаками сосудистых проблем.
-Головные боли. Причинами головных болей у ребенка могут быть как гипертоническая болезнь, так и травмы. При них у детей есть риск деформации сосудов, которая будет хорошо видна на УЗДГ головы, если она произошла.
-Неусидчивость. Неусидчивость и гиперактивность ребенка также могут быть показаниями к УЗДГ сосудов головы и шеи, поскольку нередко эти симптомы возникают в результате повреждений ЦНС. Оценка работоспособности сосудов помогает выявить возможные повреждения и скорректировать лечение.
-Ребенок быстро утомляется. Причиной повышенной утомляемости, которая не позволяет ребенку нормально учиться и развиваться, может быть повышенное внутричерепное давление. Это отражается на качестве кровообращения в головном мозге и шее, поэтому допплерография сосудов будет самой информативной процедурой для определения причин такого состояния ребенка.
-Нарушения памяти и внимания. Это один из симптомов синдрома дефицита внимания и других расстройств, которые требуют глубокого исследования причин. Не исключено, что нарушения памяти и внимания у ребенка имеют место из-за недостаточного кровоснабжения головного мозга, и УЗДГ сосудов головы и шеи поможет исключить или подтвердить это.
-Задержки в развитии речи. Самой распространенной причиной задержки речевого развития у ребенка является минимальная мозговая дисфункция, которая может быть вызвана как родовыми и послеродовыми травмами, так и гипоксией. При органической мозговой дисфункции у детей УЗДГ сосудов головы и шеи будет самым верным способом определения степени поражения.
УЗДГ сосудов головы и шеи можно делать ребенку в любом возрасте и состоянии, поскольку ультразвук совершенно безопасен и не имеет противопоказаний.
МРТ. Магнитно-резонансная томография – это информативный метод исследования, позволяющий с высокой точностью определить функциональные и патологические изменения, протекающие в организме. Процедура безопасна. Диагностика не имеет возрастных ограничений, может проводиться детям с рождения.
Ограничения в возрасте обусловлены только тем, что во время исследования важно обеспечить неподвижность на протяжении 15-40 минут. Любые движения могут искажать результаты, что приведет к получению некачественных снимков. Учитывая, что дети младшего возраста неспособны сохранять спокойствие или испытывают страх замкнутого пространства, обследование проводят с применением садации (медикаментозный сон).
Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП) – это способ медицинской диагностики, который регистрирует нарушения связи между органами слуха и головным мозгом. АСВП – единственный метод, позволяющий оценить функциональное состояние структур понтомедуллярного и понтомезэнцефального уровней мозга. Метод вызванных потенциалов фиксирует реакцию коры головного мозга на внешние раздражители. Анализируя ответ мозга на поступающие сигналы, врач может с высокой точностью определить, на каком участке цепи происходит потеря.
На диагностику методом АСВП врач направляет при следующих патологиях и заболеваниях: поражения слуховой системы (центральные, периферические); доброкачественные и злокачественные опухоли мостомозжечкового угла; рассеянный склероз; задержка речевого развития у детей; аутизм; оценка состояния ствола мозга при травмах. АСВП позволяет оценить работу ствола мозга и мозжечка; помогает определить, является ли нарушение связи между слуховым нервом и мозгом причиной дислексии, алалии, проблем с концентрацией внимания и задержкой психического развития.
АСВП применяется не только при оценке состояния слуха, но и для диагностики поражений тройничного, лицевого и слухового нервов. Эти нервы находятся рядом друг с другом, и зачастую их поражает одно заболевание, поэтому их можно исследовать с помощью АСВП. Метод эффективен при сосудистых, онкологических патологиях, при травмах и воспалительных процессах.
Во время процедуры акустических вызванных потенциалов регистрируют электрическую активность мозга (реакцию коры на слуховые раздражители). Исследование не сопровождается дискомфортными или болезненными ощущениями.
Тимпанометрия – или импедансометрия – метод диагностики патологий среднего уха и барабанной перепонки. Тимпанометрия призвана обнаружить нарушения проводимости между косточками среднего уха, в норме передающими сигнал в замкнутую сложную структуру – лабиринт или внутреннее ухо, где внутри костной раковины помещаются чувствительные ворсинки Кортиева узла, передающие слуховой импульс по нервам в головной мозг.
Показаниями служат:
Также тимпанометрия может быть назначена как уточняющая диагностика после аудиометрии или вместе с ней, так как процедура не является самостоятельным исследованием остроты слуха и не даст сведений о степени тугоухости у пациента.
Аудиометрия. Это метод измерение остроты слуха, определение слуховой чувствительности к звуковым волнам различной частоты.
Для крох до 1,5 лет применяют объективный метод диагностики – регистрацию коротколатентных слуховых вызванных потенциалов на тональные сигналы (КСВП).
Еще один метод – автоматический слуховой вызванный потенциал (АСВП), не требующий высокой квалификации персонала, так как анализ данных идет по автоматическому алгоритму. Актуален у детей с факторами риска по тугоухости и глухоте. Выполняется, если ребенок прошел регистрацию отоакустической эмиссии (ОАЭ), но есть подозрения, что слуховая функция нарушена. Диагностика методами КСВП и АСВП у детей проходит во сне.
ASSR – регистрация слуховых вызванных потенциалов на постоянно модулированный тон. Часто путают с КСВП. ASSR не позволяет поставить диагноз слуховой нейропатии и не «конкурирует» с КСВП, но является ценным методом в ряду аудиологических тестов, так как использует более интенсивные стимулы.
Отоакустическая эмиссия ОАЭ – базовый метод проверки слуха новорожденных. Если ОАЭ регистрируется, то с вероятностью в 90 % никаких нарушений нет.
Для малышей от 1,5 до 3 лет используют условно-рефлекторный метод – у них вырабатывают двигательную реакцию на звук.
Для детей от 3 до 7 лет применяют игровую аудиометрию. Для этого дошкольников обучают выполнять определенное действие, если они слышат звук.
Методы диагностики детей до 1,5 лет применяют без осознанного участия пациентов, в состоянии естественного сна. Проведение диагностики детей старше 1,5 лет требует предварительной подготовки.
Для детей от 4 лет возможно проведение классической тональной аудиометрии, когда юный пациент способен сознательно выполнять указания взрослых и самостоятельно нажимать на кнопочку.
Невролог.Детский невролог нужен для диагностики, лечения и профилактики неврологических нарушений у детей различных возрастов — от младенческого периода до подростков. Он следит за тем, чтобы сформировавшаяся к моменту рождения нервная система ребёнка развивалась гармонично, без отклонений и патологий.
Что оценивает невролог у ребёнка:
Общее состояние. Врач смотрит, как малыш себя чувствует, как кушает и спит, насколько активен в периоды бодрствования.
Нервную возбудимость. Также невролог проверяет двигательные акты, их объём, тонус мышц, эмоции ребёнка.
Врождённые рефлексы и приобретённые ребёнком по возрасту навыки.
Чувствительную сферу. Врач оценивает, видит ли ребёнок, слышит ли он и чувствует запахи, как реагирует на прикосновения.
Общий уровень развития (речевые навыки, восприятие, эмоциональное состояние).
Остеопат. Остеопатия – это направление медицины, основанное на идее, что организм представляет собой единую систему, где всё взаимосвязано: костно-мышечный аппарат, внутренние органы и центральная нервная система. Главная задача остеопата – восстановить баланс и гармонию всех структур организма через мягкое мануальное воздействие. При этом используются не только традиционные массажные движения, но и специальные манипуляции, направленные на улучшение подвижности суставов, устранение мышечных напряжений, коррекцию положения костей черепа и т. д.
Особенности детской остеопатии заключаются в том, что организм ребёнка ещё растёт и формируется. Это означает, что любые нарушения, такие как неправильное положение головы, асимметрия тела, последствия родовых травм или дискомфорта, могут значительно влиять на общее развитие.
Остеопаты проводят оценку тонуса мышц горла, губ, языка и челюсти, а также общего состояния ребенка. Это помогает выявить любые дисфункции, связанные с речью. Так что не удивляйтесь, если невролог или логопед направляет вашего ребенка к остеопату. Его работа может оказаться чрезвычайно полезной для детей с речевыми проблемами.
Ортодонт. Детский ортодонт нужен для диагностики и лечения аномалий развития зубочелюстной системы у детей. Его основная задача — обеспечить правильное формирование позиции зубов и челюстей, а также создать хороший окклюзионный контакт.
Ортодонт и речевое развитие связаны, потому что артикуляционный аппарат (язык, губы, зубы и челюсти) участвует в формировании правильного произношения звуков. Любые изменения или отклонения в его структуре или функционировании могут привести к трудностям в речи.
Ортодонт оценивает:
Также ортодонт может предложить специальные упражнения и техники, которые помогут ребёнку научиться правильно дышать через нос, что важно для правильного развития лицевого скелета и здоровья полости рта.
Эпилептолог. Детский эпилептолог нужен при первых признаках эпилепсии или подозрении на это заболевание. Раннее выявление и правильное лечение могут значительно улучшить качество жизни ребёнка и снизить риск осложнений.
Некоторые симптомы, при которых следует обратиться к специалисту:
Особенно стоит поспешить к эпилептологу, если роды были осложнёнными (длительными или стремительными), у малыша уже есть неврологический диагноз, или эпилепсией страдает кто-то из близких родственников.
Отоларинголог. Детский ЛОР (отоларинголог) – это специалист узкого профиля, который проверит у ребенка слух. А точнее данный специалист занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний уха, горла и носа. Перенесенные в детском возрасте ЛОР-заболевания могут привести к потере слуха или обоняния или же к развитию хронического процесса, обостряющегося при воздействии любых стрессовых факторов.
ЭЭГ. Электроэнцефалограмма проводится ребенку для диагностики и уточнения сосудистых, органических заболеваний головного мозга. Исследование абсолютно безопасно и может проводиться как новорожденным, младенцам, так и детям более старшего возраста.
ЭЭГ детям назначают:
Методика позволяет определить состояние нервной системы малыша. Она основана на передаче электрических импульсов нейронами, создающими биоэлектрическую активность головного мозга.
Электроэнцелограф отображает полученную информацию в виде кривых линий в разные периоды активности. Если ребенка направили на обследование, не стоит отказываться от проведения исследования. Оно безболезненно и в то же время достаточно информативно для выявления патологий головного мозга различного характера.
Иногда ребенка могут отправить на ЭЭГ даже при отсутствии определенных соматических патологий. Показаниями к ее проведению являются отклонения в поведении, развитие, несоответствующее возрасту, слабая память и отсутствие концентрации, гиперактивность. В школьном возрасте при чрезмерно быстрой утомляемости также может быть назначена электроэнцефалограмма головного мозга для детей.
Метод широко используется с целью диагностики эпилепсии.
Реоэнцефалография (РЭГ) – метод исследования сосудистой системы головного мозга.
Благодаря РЭГ головного мозга удается изучить состояние кровотока и сосудов, оценить их тонус, прочность и эластичность, а также понять способность к расширению и сужению при нагрузках. Все это позволяет отслеживать многие неврологические заболевания на ранних стадиях развития.
РЭГ ребенку назначают в следующих случаях:
Кроме того, данную процедуру проводят, когда необходимо узнать скорость кровотока, вязкость крови, оценить риски возникновения ишемии или инсульта.
РЭГ головного мозга не оказывает негативных влияний на детский организм, поэтому она показана для пациентов любого возраста.
ЭХО-Эг. Неинвазивный метод обследования головного мозга ребенка при помощи ультразвука частотой 0.5 – 15 МГ ц/с эффективно применяется в настоящее время и носит название ЭхоЭг. Метод абсолютно безопасен и точен, когда необходимо выявить или исключить какую-то патологию головного мозга.
Эхоэнцефалография (ЭХО-ЭГ) головного мозга. Проводится при наличии симптомов, указывающих на возможное поражение головного мозга. Позволяет определить наличие опухолеподобных образований, очаги кровоизлияния, обнаружить гематомы, отёк головного мозга и другие последствия закрытой черепно-мозговой травмы. Также исследование помогает приблизительно измерить внутричерепное давление, выявить гидроцефалию, оценить кровоток в сосудах головного мозга и выявить признаки кислородного голодания мозга.
Преимуществом метода ЭхоЭг является его доступность и безопасность. Обследование можно проводить детям любого возраста. Желательно провести исследование, если есть такая возможность, до полуторагодовалого возраста, пока у ребенка не зарос родничок.
ЭХО ЭС (ЭГ) позволяет оценить размеры внутричерепных структур у младенца, с закрытым
родничком, когда «нейросонографическое исследование» (НСГ) не может использоваться.
Новорожденных и детей до 2-х лет обследуют датчиком с частотой 2.64 МГц – их черепная кость свободно пропускает ультразвуковые волны. Дети старшего возраста обследуются датчиками более низких частот.
Несмотря на открытие таких нейровизуализационных методик, как МР, КТ, НСГ метод эхоэнцефалографии не потерял свою актуальность и продолжает использоваться практически во всех больницах и поликлиниках Российской Федерации.
УЗДГ. Проблемы с сосудами, вопреки распространенному мнению, свойственны и несовершеннолетним пациентам, и особенно часто страдают сосуды головы и шеи. Поэтому ультразвуковая допплерография сосудов головы и шеи – это очень востребованный сегодня метод исследования.
Допплерография сосудов головного мозга у детей – процедура необязательная, поэтому она проводится по назначению врача. Для того чтобы понять, необходимо ли данное исследование, врач должен знать общую клиническую картину и обращать внимание на тревожные симптомы, которые могут быть признаками сосудистых проблем.
-Головные боли. Причинами головных болей у ребенка могут быть как гипертоническая болезнь, так и травмы. При них у детей есть риск деформации сосудов, которая будет хорошо видна на УЗДГ головы, если она произошла.
-Неусидчивость. Неусидчивость и гиперактивность ребенка также могут быть показаниями к УЗДГ сосудов головы и шеи, поскольку нередко эти симптомы возникают в результате повреждений ЦНС. Оценка работоспособности сосудов помогает выявить возможные повреждения и скорректировать лечение.
-Ребенок быстро утомляется. Причиной повышенной утомляемости, которая не позволяет ребенку нормально учиться и развиваться, может быть повышенное внутричерепное давление. Это отражается на качестве кровообращения в головном мозге и шее, поэтому допплерография сосудов будет самой информативной процедурой для определения причин такого состояния ребенка.
-Нарушения памяти и внимания. Это один из симптомов синдрома дефицита внимания и других расстройств, которые требуют глубокого исследования причин. Не исключено, что нарушения памяти и внимания у ребенка имеют место из-за недостаточного кровоснабжения головного мозга, и УЗДГ сосудов головы и шеи поможет исключить или подтвердить это.
-Задержки в развитии речи. Самой распространенной причиной задержки речевого развития у ребенка является минимальная мозговая дисфункция, которая может быть вызвана как родовыми и послеродовыми травмами, так и гипоксией. При органической мозговой дисфункции у детей УЗДГ сосудов головы и шеи будет самым верным способом определения степени поражения.
УЗДГ сосудов головы и шеи можно делать ребенку в любом возрасте и состоянии, поскольку ультразвук совершенно безопасен и не имеет противопоказаний.
МРТ. Магнитно-резонансная томография – это информативный метод исследования, позволяющий с высокой точностью определить функциональные и патологические изменения, протекающие в организме. Процедура безопасна. Диагностика не имеет возрастных ограничений, может проводиться детям с рождения.
Ограничения в возрасте обусловлены только тем, что во время исследования важно обеспечить неподвижность на протяжении 15-40 минут. Любые движения могут искажать результаты, что приведет к получению некачественных снимков. Учитывая, что дети младшего возраста неспособны сохранять спокойствие или испытывают страх замкнутого пространства, обследование проводят с применением садации (медикаментозный сон).
Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП) – это способ медицинской диагностики, который регистрирует нарушения связи между органами слуха и головным мозгом. АСВП – единственный метод, позволяющий оценить функциональное состояние структур понтомедуллярного и понтомезэнцефального уровней мозга. Метод вызванных потенциалов фиксирует реакцию коры головного мозга на внешние раздражители. Анализируя ответ мозга на поступающие сигналы, врач может с высокой точностью определить, на каком участке цепи происходит потеря.
На диагностику методом АСВП врач направляет при следующих патологиях и заболеваниях: поражения слуховой системы (центральные, периферические); доброкачественные и злокачественные опухоли мостомозжечкового угла; рассеянный склероз; задержка речевого развития у детей; аутизм; оценка состояния ствола мозга при травмах. АСВП позволяет оценить работу ствола мозга и мозжечка; помогает определить, является ли нарушение связи между слуховым нервом и мозгом причиной дислексии, алалии, проблем с концентрацией внимания и задержкой психического развития.
АСВП применяется не только при оценке состояния слуха, но и для диагностики поражений тройничного, лицевого и слухового нервов. Эти нервы находятся рядом друг с другом, и зачастую их поражает одно заболевание, поэтому их можно исследовать с помощью АСВП. Метод эффективен при сосудистых, онкологических патологиях, при травмах и воспалительных процессах.
Во время процедуры акустических вызванных потенциалов регистрируют электрическую активность мозга (реакцию коры на слуховые раздражители). Исследование не сопровождается дискомфортными или болезненными ощущениями.
Тимпанометрия – или импедансометрия – метод диагностики патологий среднего уха и барабанной перепонки. Тимпанометрия призвана обнаружить нарушения проводимости между косточками среднего уха, в норме передающими сигнал в замкнутую сложную структуру – лабиринт или внутреннее ухо, где внутри костной раковины помещаются чувствительные ворсинки Кортиева узла, передающие слуховой импульс по нервам в головной мозг.
Показаниями служат:
Также тимпанометрия может быть назначена как уточняющая диагностика после аудиометрии или вместе с ней, так как процедура не является самостоятельным исследованием остроты слуха и не даст сведений о степени тугоухости у пациента.
Аудиометрия. Это метод измерение остроты слуха, определение слуховой чувствительности к звуковым волнам различной частоты.
Для крох до 1,5 лет применяют объективный метод диагностики – регистрацию коротколатентных слуховых вызванных потенциалов на тональные сигналы (КСВП).
Еще один метод – автоматический слуховой вызванный потенциал (АСВП), не требующий высокой квалификации персонала, так как анализ данных идет по автоматическому алгоритму. Актуален у детей с факторами риска по тугоухости и глухоте. Выполняется, если ребенок прошел регистрацию отоакустической эмиссии (ОАЭ), но есть подозрения, что слуховая функция нарушена. Диагностика методами КСВП и АСВП у детей проходит во сне.
ASSR – регистрация слуховых вызванных потенциалов на постоянно модулированный тон. Часто путают с КСВП. ASSR не позволяет поставить диагноз слуховой нейропатии и не «конкурирует» с КСВП, но является ценным методом в ряду аудиологических тестов, так как использует более интенсивные стимулы.
Отоакустическая эмиссия ОАЭ – базовый метод проверки слуха новорожденных. Если ОАЭ регистрируется, то с вероятностью в 90 % никаких нарушений нет.
Для малышей от 1,5 до 3 лет используют условно-рефлекторный метод – у них вырабатывают двигательную реакцию на звук.
Для детей от 3 до 7 лет применяют игровую аудиометрию. Для этого дошкольников обучают выполнять определенное действие, если они слышат звук.
Методы диагностики детей до 1,5 лет применяют без осознанного участия пациентов, в состоянии естественного сна. Проведение диагностики детей старше 1,5 лет требует предварительной подготовки.
Для детей от 4 лет возможно проведение классической тональной аудиометрии, когда юный пациент способен сознательно выполнять указания взрослых и самостоятельно нажимать на кнопочку.
Невролог.Детский невролог нужен для диагностики, лечения и профилактики неврологических нарушений у детей различных возрастов — от младенческого периода до подростков. Он следит за тем, чтобы сформировавшаяся к моменту рождения нервная система ребёнка развивалась гармонично, без отклонений и патологий.
Что оценивает невролог у ребёнка:
Общее состояние. Врач смотрит, как малыш себя чувствует, как кушает и спит, насколько активен в периоды бодрствования.
Нервную возбудимость. Также невролог проверяет двигательные акты, их объём, тонус мышц, эмоции ребёнка.
Врождённые рефлексы и приобретённые ребёнком по возрасту навыки.
Чувствительную сферу. Врач оценивает, видит ли ребёнок, слышит ли он и чувствует запахи, как реагирует на прикосновения.
Общий уровень развития (речевые навыки, восприятие, эмоциональное состояние).
Остеопат. Остеопатия – это направление медицины, основанное на идее, что организм представляет собой единую систему, где всё взаимосвязано: костно-мышечный аппарат, внутренние органы и центральная нервная система. Главная задача остеопата – восстановить баланс и гармонию всех структур организма через мягкое мануальное воздействие. При этом используются не только традиционные массажные движения, но и специальные манипуляции, направленные на улучшение подвижности суставов, устранение мышечных напряжений, коррекцию положения костей черепа и т. д.
Особенности детской остеопатии заключаются в том, что организм ребёнка ещё растёт и формируется. Это означает, что любые нарушения, такие как неправильное положение головы, асимметрия тела, последствия родовых травм или дискомфорта, могут значительно влиять на общее развитие.
Остеопаты проводят оценку тонуса мышц горла, губ, языка и челюсти, а также общего состояния ребенка. Это помогает выявить любые дисфункции, связанные с речью. Так что не удивляйтесь, если невролог или логопед направляет вашего ребенка к остеопату. Его работа может оказаться чрезвычайно полезной для детей с речевыми проблемами.
Ортодонт. Детский ортодонт нужен для диагностики и лечения аномалий развития зубочелюстной системы у детей. Его основная задача — обеспечить правильное формирование позиции зубов и челюстей, а также создать хороший окклюзионный контакт.
Ортодонт и речевое развитие связаны, потому что артикуляционный аппарат (язык, губы, зубы и челюсти) участвует в формировании правильного произношения звуков. Любые изменения или отклонения в его структуре или функционировании могут привести к трудностям в речи.
Ортодонт оценивает:
Также ортодонт может предложить специальные упражнения и техники, которые помогут ребёнку научиться правильно дышать через нос, что важно для правильного развития лицевого скелета и здоровья полости рта.
Эпилептолог. Детский эпилептолог нужен при первых признаках эпилепсии или подозрении на это заболевание. Раннее выявление и правильное лечение могут значительно улучшить качество жизни ребёнка и снизить риск осложнений.
Некоторые симптомы, при которых следует обратиться к специалисту:
Особенно стоит поспешить к эпилептологу, если роды были осложнёнными (длительными или стремительными), у малыша уже есть неврологический диагноз, или эпилепсией страдает кто-то из близких родственников.
Отоларинголог. Детский ЛОР (отоларинголог) – это специалист узкого профиля, который проверит у ребенка слух. А точнее данный специалист занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний уха, горла и носа. Перенесенные в детском возрасте ЛОР-заболевания могут привести к потере слуха или обоняния или же к развитию хронического процесса, обостряющегося при воздействии любых стрессовых факторов.
ЭЭГ. Электроэнцефалограмма проводится ребенку для диагностики и уточнения сосудистых, органических заболеваний головного мозга. Исследование абсолютно безопасно и может проводиться как новорожденным, младенцам, так и детям более старшего возраста.
ЭЭГ детям назначают:
Методика позволяет определить состояние нервной системы малыша. Она основана на передаче электрических импульсов нейронами, создающими биоэлектрическую активность головного мозга.
Электроэнцелограф отображает полученную информацию в виде кривых линий в разные периоды активности. Если ребенка направили на обследование, не стоит отказываться от проведения исследования. Оно безболезненно и в то же время достаточно информативно для выявления патологий головного мозга различного характера.
Иногда ребенка могут отправить на ЭЭГ даже при отсутствии определенных соматических патологий. Показаниями к ее проведению являются отклонения в поведении, развитие, несоответствующее возрасту, слабая память и отсутствие концентрации, гиперактивность. В школьном возрасте при чрезмерно быстрой утомляемости также может быть назначена электроэнцефалограмма головного мозга для детей.
Метод широко используется с целью диагностики эпилепсии.
Реоэнцефалография (РЭГ) – метод исследования сосудистой системы головного мозга.
Благодаря РЭГ головного мозга удается изучить состояние кровотока и сосудов, оценить их тонус, прочность и эластичность, а также понять способность к расширению и сужению при нагрузках. Все это позволяет отслеживать многие неврологические заболевания на ранних стадиях развития.
РЭГ ребенку назначают в следующих случаях:
Кроме того, данную процедуру проводят, когда необходимо узнать скорость кровотока, вязкость крови, оценить риски возникновения ишемии или инсульта.
РЭГ головного мозга не оказывает негативных влияний на детский организм, поэтому она показана для пациентов любого возраста.
ЭХО-Эг. Неинвазивный метод обследования головного мозга ребенка при помощи ультразвука частотой 0.5 – 15 МГ ц/с эффективно применяется в настоящее время и носит название ЭхоЭг. Метод абсолютно безопасен и точен, когда необходимо выявить или исключить какую-то патологию головного мозга.
Эхоэнцефалография (ЭХО-ЭГ) головного мозга. Проводится при наличии симптомов, указывающих на возможное поражение головного мозга. Позволяет определить наличие опухолеподобных образований, очаги кровоизлияния, обнаружить гематомы, отёк головного мозга и другие последствия закрытой черепно-мозговой травмы. Также исследование помогает приблизительно измерить внутричерепное давление, выявить гидроцефалию, оценить кровоток в сосудах головного мозга и выявить признаки кислородного голодания мозга.
Преимуществом метода ЭхоЭг является его доступность и безопасность. Обследование можно проводить детям любого возраста. Желательно провести исследование, если есть такая возможность, до полуторагодовалого возраста, пока у ребенка не зарос родничок.
ЭХО ЭС (ЭГ) позволяет оценить размеры внутричерепных структур у младенца, с закрытым
родничком, когда «нейросонографическое исследование» (НСГ) не может использоваться.
Новорожденных и детей до 2-х лет обследуют датчиком с частотой 2.64 МГц – их черепная кость свободно пропускает ультразвуковые волны. Дети старшего возраста обследуются датчиками более низких частот.
Несмотря на открытие таких нейровизуализационных методик, как МР, КТ, НСГ метод эхоэнцефалографии не потерял свою актуальность и продолжает использоваться практически во всех больницах и поликлиниках Российской Федерации.
УЗДГ. Проблемы с сосудами, вопреки распространенному мнению, свойственны и несовершеннолетним пациентам, и особенно часто страдают сосуды головы и шеи. Поэтому ультразвуковая допплерография сосудов головы и шеи – это очень востребованный сегодня метод исследования.
Допплерография сосудов головного мозга у детей – процедура необязательная, поэтому она проводится по назначению врача. Для того чтобы понять, необходимо ли данное исследование, врач должен знать общую клиническую картину и обращать внимание на тревожные симптомы, которые могут быть признаками сосудистых проблем.
-Головные боли. Причинами головных болей у ребенка могут быть как гипертоническая болезнь, так и травмы. При них у детей есть риск деформации сосудов, которая будет хорошо видна на УЗДГ головы, если она произошла.
-Неусидчивость. Неусидчивость и гиперактивность ребенка также могут быть показаниями к УЗДГ сосудов головы и шеи, поскольку нередко эти симптомы возникают в результате повреждений ЦНС. Оценка работоспособности сосудов помогает выявить возможные повреждения и скорректировать лечение.
-Ребенок быстро утомляется. Причиной повышенной утомляемости, которая не позволяет ребенку нормально учиться и развиваться, может быть повышенное внутричерепное давление. Это отражается на качестве кровообращения в головном мозге и шее, поэтому допплерография сосудов будет самой информативной процедурой для определения причин такого состояния ребенка.
-Нарушения памяти и внимания. Это один из симптомов синдрома дефицита внимания и других расстройств, которые требуют глубокого исследования причин. Не исключено, что нарушения памяти и внимания у ребенка имеют место из-за недостаточного кровоснабжения головного мозга, и УЗДГ сосудов головы и шеи поможет исключить или подтвердить это.
-Задержки в развитии речи. Самой распространенной причиной задержки речевого развития у ребенка является минимальная мозговая дисфункция, которая может быть вызвана как родовыми и послеродовыми травмами, так и гипоксией. При органической мозговой дисфункции у детей УЗДГ сосудов головы и шеи будет самым верным способом определения степени поражения.
УЗДГ сосудов головы и шеи можно делать ребенку в любом возрасте и состоянии, поскольку ультразвук совершенно безопасен и не имеет противопоказаний.
МРТ. Магнитно-резонансная томография – это информативный метод исследования, позволяющий с высокой точностью определить функциональные и патологические изменения, протекающие в организме. Процедура безопасна. Диагностика не имеет возрастных ограничений, может проводиться детям с рождения.
Ограничения в возрасте обусловлены только тем, что во время исследования важно обеспечить неподвижность на протяжении 15-40 минут. Любые движения могут искажать результаты, что приведет к получению некачественных снимков. Учитывая, что дети младшего возраста неспособны сохранять спокойствие или испытывают страх замкнутого пространства, обследование проводят с применением садации (медикаментозный сон).
Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП) – это способ медицинской диагностики, который регистрирует нарушения связи между органами слуха и головным мозгом. АСВП – единственный метод, позволяющий оценить функциональное состояние структур понтомедуллярного и понтомезэнцефального уровней мозга. Метод вызванных потенциалов фиксирует реакцию коры головного мозга на внешние раздражители. Анализируя ответ мозга на поступающие сигналы, врач может с высокой точностью определить, на каком участке цепи происходит потеря.
На диагностику методом АСВП врач направляет при следующих патологиях и заболеваниях: поражения слуховой системы (центральные, периферические); доброкачественные и злокачественные опухоли мостомозжечкового угла; рассеянный склероз; задержка речевого развития у детей; аутизм; оценка состояния ствола мозга при травмах. АСВП позволяет оценить работу ствола мозга и мозжечка; помогает определить, является ли нарушение связи между слуховым нервом и мозгом причиной дислексии, алалии, проблем с концентрацией внимания и задержкой психического развития.
АСВП применяется не только при оценке состояния слуха, но и для диагностики поражений тройничного, лицевого и слухового нервов. Эти нервы находятся рядом друг с другом, и зачастую их поражает одно заболевание, поэтому их можно исследовать с помощью АСВП. Метод эффективен при сосудистых, онкологических патологиях, при травмах и воспалительных процессах.
Во время процедуры акустических вызванных потенциалов регистрируют электрическую активность мозга (реакцию коры на слуховые раздражители). Исследование не сопровождается дискомфортными или болезненными ощущениями.
Тимпанометрия – или импедансометрия – метод диагностики патологий среднего уха и барабанной перепонки. Тимпанометрия призвана обнаружить нарушения проводимости между косточками среднего уха, в норме передающими сигнал в замкнутую сложную структуру – лабиринт или внутреннее ухо, где внутри костной раковины помещаются чувствительные ворсинки Кортиева узла, передающие слуховой импульс по нервам в головной мозг.
Показаниями служат:
Также тимпанометрия может быть назначена как уточняющая диагностика после аудиометрии или вместе с ней, так как процедура не является самостоятельным исследованием остроты слуха и не даст сведений о степени тугоухости у пациента.
Аудиометрия. Это метод измерение остроты слуха, определение слуховой чувствительности к звуковым волнам различной частоты.
Для крох до 1,5 лет применяют объективный метод диагностики – регистрацию коротколатентных слуховых вызванных потенциалов на тональные сигналы (КСВП).
Еще один метод – автоматический слуховой вызванный потенциал (АСВП), не требующий высокой квалификации персонала, так как анализ данных идет по автоматическому алгоритму. Актуален у детей с факторами риска по тугоухости и глухоте. Выполняется, если ребенок прошел регистрацию отоакустической эмиссии (ОАЭ), но есть подозрения, что слуховая функция нарушена. Диагностика методами КСВП и АСВП у детей проходит во сне.
ASSR – регистрация слуховых вызванных потенциалов на постоянно модулированный тон. Часто путают с КСВП. ASSR не позволяет поставить диагноз слуховой нейропатии и не «конкурирует» с КСВП, но является ценным методом в ряду аудиологических тестов, так как использует более интенсивные стимулы.
Отоакустическая эмиссия ОАЭ – базовый метод проверки слуха новорожденных. Если ОАЭ регистрируется, то с вероятностью в 90 % никаких нарушений нет.
Для малышей от 1,5 до 3 лет используют условно-рефлекторный метод – у них вырабатывают двигательную реакцию на звук.
Для детей от 3 до 7 лет применяют игровую аудиометрию. Для этого дошкольников обучают выполнять определенное действие, если они слышат звук.
Методы диагностики детей до 1,5 лет применяют без осознанного участия пациентов, в состоянии естественного сна. Проведение диагностики детей старше 1,5 лет требует предварительной подготовки.
Для детей от 4 лет возможно проведение классической тональной аудиометрии, когда юный пациент способен сознательно выполнять указания взрослых и самостоятельно нажимать на кнопочку.
Невролог.Детский невролог нужен для диагностики, лечения и профилактики неврологических нарушений у детей различных возрастов — от младенческого периода до подростков. Он следит за тем, чтобы сформировавшаяся к моменту рождения нервная система ребёнка развивалась гармонично, без отклонений и патологий.
Что оценивает невролог у ребёнка:
Общее состояние. Врач смотрит, как малыш себя чувствует, как кушает и спит, насколько активен в периоды бодрствования.
Нервную возбудимость. Также невролог проверяет двигательные акты, их объём, тонус мышц, эмоции ребёнка.
Врождённые рефлексы и приобретённые ребёнком по возрасту навыки.
Чувствительную сферу. Врач оценивает, видит ли ребёнок, слышит ли он и чувствует запахи, как реагирует на прикосновения.
Общий уровень развития (речевые навыки, восприятие, эмоциональное состояние).
Остеопат. Остеопатия – это направление медицины, основанное на идее, что организм представляет собой единую систему, где всё взаимосвязано: костно-мышечный аппарат, внутренние органы и центральная нервная система. Главная задача остеопата – восстановить баланс и гармонию всех структур организма через мягкое мануальное воздействие. При этом используются не только традиционные массажные движения, но и специальные манипуляции, направленные на улучшение подвижности суставов, устранение мышечных напряжений, коррекцию положения костей черепа и т. д.
Особенности детской остеопатии заключаются в том, что организм ребёнка ещё растёт и формируется. Это означает, что любые нарушения, такие как неправильное положение головы, асимметрия тела, последствия родовых травм или дискомфорта, могут значительно влиять на общее развитие.
Остеопаты проводят оценку тонуса мышц горла, губ, языка и челюсти, а также общего состояния ребенка. Это помогает выявить любые дисфункции, связанные с речью. Так что не удивляйтесь, если невролог или логопед направляет вашего ребенка к остеопату. Его работа может оказаться чрезвычайно полезной для детей с речевыми проблемами.
Ортодонт. Детский ортодонт нужен для диагностики и лечения аномалий развития зубочелюстной системы у детей. Его основная задача — обеспечить правильное формирование позиции зубов и челюстей, а также создать хороший окклюзионный контакт.
Ортодонт и речевое развитие связаны, потому что артикуляционный аппарат (язык, губы, зубы и челюсти) участвует в формировании правильного произношения звуков. Любые изменения или отклонения в его структуре или функционировании могут привести к трудностям в речи.
Ортодонт оценивает:
Также ортодонт может предложить специальные упражнения и техники, которые помогут ребёнку научиться правильно дышать через нос, что важно для правильного развития лицевого скелета и здоровья полости рта.
Эпилептолог. Детский эпилептолог нужен при первых признаках эпилепсии или подозрении на это заболевание. Раннее выявление и правильное лечение могут значительно улучшить качество жизни ребёнка и снизить риск осложнений.
Некоторые симптомы, при которых следует обратиться к специалисту:
Особенно стоит поспешить к эпилептологу, если роды были осложнёнными (длительными или стремительными), у малыша уже есть неврологический диагноз, или эпилепсией страдает кто-то из близких родственников.
Отоларинголог. Детский ЛОР (отоларинголог) – это специалист узкого профиля, который проверит у ребенка слух. А точнее данный специалист занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний уха, горла и носа. Перенесенные в детском возрасте ЛОР-заболевания могут привести к потере слуха или обоняния или же к развитию хронического процесса, обостряющегося при воздействии любых стрессовых факторов.
ЭЭГ. Электроэнцефалограмма проводится ребенку для диагностики и уточнения сосудистых, органических заболеваний головного мозга. Исследование абсолютно безопасно и может проводиться как новорожденным, младенцам, так и детям более старшего возраста.
ЭЭГ детям назначают:
Методика позволяет определить состояние нервной системы малыша. Она основана на передаче электрических импульсов нейронами, создающими биоэлектрическую активность головного мозга.
Электроэнцелограф отображает полученную информацию в виде кривых линий в разные периоды активности. Если ребенка направили на обследование, не стоит отказываться от проведения исследования. Оно безболезненно и в то же время достаточно информативно для выявления патологий головного мозга различного характера.
Иногда ребенка могут отправить на ЭЭГ даже при отсутствии определенных соматических патологий. Показаниями к ее проведению являются отклонения в поведении, развитие, несоответствующее возрасту, слабая память и отсутствие концентрации, гиперактивность. В школьном возрасте при чрезмерно быстрой утомляемости также может быть назначена электроэнцефалограмма головного мозга для детей.
Метод широко используется с целью диагностики эпилепсии.
Реоэнцефалография (РЭГ) – метод исследования сосудистой системы головного мозга.
Благодаря РЭГ головного мозга удается изучить состояние кровотока и сосудов, оценить их тонус, прочность и эластичность, а также понять способность к расширению и сужению при нагрузках. Все это позволяет отслеживать многие неврологические заболевания на ранних стадиях развития.
РЭГ ребенку назначают в следующих случаях:
Кроме того, данную процедуру проводят, когда необходимо узнать скорость кровотока, вязкость крови, оценить риски возникновения ишемии или инсульта.
РЭГ головного мозга не оказывает негативных влияний на детский организм, поэтому она показана для пациентов любого возраста.
ЭХО-Эг. Неинвазивный метод обследования головного мозга ребенка при помощи ультразвука частотой 0.5 – 15 МГ ц/с эффективно применяется в настоящее время и носит название ЭхоЭг. Метод абсолютно безопасен и точен, когда необходимо выявить или исключить какую-то патологию головного мозга.
Эхоэнцефалография (ЭХО-ЭГ) головного мозга. Проводится при наличии симптомов, указывающих на возможное поражение головного мозга. Позволяет определить наличие опухолеподобных образований, очаги кровоизлияния, обнаружить гематомы, отёк головного мозга и другие последствия закрытой черепно-мозговой травмы. Также исследование помогает приблизительно измерить внутричерепное давление, выявить гидроцефалию, оценить кровоток в сосудах головного мозга и выявить признаки кислородного голодания мозга.
Преимуществом метода ЭхоЭг является его доступность и безопасность. Обследование можно проводить детям любого возраста. Желательно провести исследование, если есть такая возможность, до полуторагодовалого возраста, пока у ребенка не зарос родничок.
ЭХО ЭС (ЭГ) позволяет оценить размеры внутричерепных структур у младенца, с закрытым
родничком, когда «нейросонографическое исследование» (НСГ) не может использоваться.
Новорожденных и детей до 2-х лет обследуют датчиком с частотой 2.64 МГц – их черепная кость свободно пропускает ультразвуковые волны. Дети старшего возраста обследуются датчиками более низких частот.
Несмотря на открытие таких нейровизуализационных методик, как МР, КТ, НСГ метод эхоэнцефалографии не потерял свою актуальность и продолжает использоваться практически во всех больницах и поликлиниках Российской Федерации.
УЗДГ. Проблемы с сосудами, вопреки распространенному мнению, свойственны и несовершеннолетним пациентам, и особенно часто страдают сосуды головы и шеи. Поэтому ультразвуковая допплерография сосудов головы и шеи – это очень востребованный сегодня метод исследования.
Допплерография сосудов головного мозга у детей – процедура необязательная, поэтому она проводится по назначению врача. Для того чтобы понять, необходимо ли данное исследование, врач должен знать общую клиническую картину и обращать внимание на тревожные симптомы, которые могут быть признаками сосудистых проблем.
-Головные боли. Причинами головных болей у ребенка могут быть как гипертоническая болезнь, так и травмы. При них у детей есть риск деформации сосудов, которая будет хорошо видна на УЗДГ головы, если она произошла.
-Неусидчивость. Неусидчивость и гиперактивность ребенка также могут быть показаниями к УЗДГ сосудов головы и шеи, поскольку нередко эти симптомы возникают в результате повреждений ЦНС. Оценка работоспособности сосудов помогает выявить возможные повреждения и скорректировать лечение.
-Ребенок быстро утомляется. Причиной повышенной утомляемости, которая не позволяет ребенку нормально учиться и развиваться, может быть повышенное внутричерепное давление. Это отражается на качестве кровообращения в головном мозге и шее, поэтому допплерография сосудов будет самой информативной процедурой для определения причин такого состояния ребенка.
-Нарушения памяти и внимания. Это один из симптомов синдрома дефицита внимания и других расстройств, которые требуют глубокого исследования причин. Не исключено, что нарушения памяти и внимания у ребенка имеют место из-за недостаточного кровоснабжения головного мозга, и УЗДГ сосудов головы и шеи поможет исключить или подтвердить это.
-Задержки в развитии речи. Самой распространенной причиной задержки речевого развития у ребенка является минимальная мозговая дисфункция, которая может быть вызвана как родовыми и послеродовыми травмами, так и гипоксией. При органической мозговой дисфункции у детей УЗДГ сосудов головы и шеи будет самым верным способом определения степени поражения.
УЗДГ сосудов головы и шеи можно делать ребенку в любом возрасте и состоянии, поскольку ультразвук совершенно безопасен и не имеет противопоказаний.
МРТ. Магнитно-резонансная томография – это информативный метод исследования, позволяющий с высокой точностью определить функциональные и патологические изменения, протекающие в организме. Процедура безопасна. Диагностика не имеет возрастных ограничений, может проводиться детям с рождения.
Ограничения в возрасте обусловлены только тем, что во время исследования важно обеспечить неподвижность на протяжении 15-40 минут. Любые движения могут искажать результаты, что приведет к получению некачественных снимков. Учитывая, что дети младшего возраста неспособны сохранять спокойствие или испытывают страх замкнутого пространства, обследование проводят с применением садации (медикаментозный сон).
Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП) – это способ медицинской диагностики, который регистрирует нарушения связи между органами слуха и головным мозгом. АСВП – единственный метод, позволяющий оценить функциональное состояние структур понтомедуллярного и понтомезэнцефального уровней мозга. Метод вызванных потенциалов фиксирует реакцию коры головного мозга на внешние раздражители. Анализируя ответ мозга на поступающие сигналы, врач может с высокой точностью определить, на каком участке цепи происходит потеря.
На диагностику методом АСВП врач направляет при следующих патологиях и заболеваниях: поражения слуховой системы (центральные, периферические); доброкачественные и злокачественные опухоли мостомозжечкового угла; рассеянный склероз; задержка речевого развития у детей; аутизм; оценка состояния ствола мозга при травмах. АСВП позволяет оценить работу ствола мозга и мозжечка; помогает определить, является ли нарушение связи между слуховым нервом и мозгом причиной дислексии, алалии, проблем с концентрацией внимания и задержкой психического развития.
АСВП применяется не только при оценке состояния слуха, но и для диагностики поражений тройничного, лицевого и слухового нервов. Эти нервы находятся рядом друг с другом, и зачастую их поражает одно заболевание, поэтому их можно исследовать с помощью АСВП. Метод эффективен при сосудистых, онкологических патологиях, при травмах и воспалительных процессах.
Во время процедуры акустических вызванных потенциалов регистрируют электрическую активность мозга (реакцию коры на слуховые раздражители). Исследование не сопровождается дискомфортными или болезненными ощущениями.
Тимпанометрия – или импедансометрия – метод диагностики патологий среднего уха и барабанной перепонки. Тимпанометрия призвана обнаружить нарушения проводимости между косточками среднего уха, в норме передающими сигнал в замкнутую сложную структуру – лабиринт или внутреннее ухо, где внутри костной раковины помещаются чувствительные ворсинки Кортиева узла, передающие слуховой импульс по нервам в головной мозг.
Показаниями служат:
Также тимпанометрия может быть назначена как уточняющая диагностика после аудиометрии или вместе с ней, так как процедура не является самостоятельным исследованием остроты слуха и не даст сведений о степени тугоухости у пациента.
Аудиометрия. Это метод измерение остроты слуха, определение слуховой чувствительности к звуковым волнам различной частоты.
Для крох до 1,5 лет применяют объективный метод диагностики – регистрацию коротколатентных слуховых вызванных потенциалов на тональные сигналы (КСВП).
Еще один метод – автоматический слуховой вызванный потенциал (АСВП), не требующий высокой квалификации персонала, так как анализ данных идет по автоматическому алгоритму. Актуален у детей с факторами риска по тугоухости и глухоте. Выполняется, если ребенок прошел регистрацию отоакустической эмиссии (ОАЭ), но есть подозрения, что слуховая функция нарушена. Диагностика методами КСВП и АСВП у детей проходит во сне.
ASSR – регистрация слуховых вызванных потенциалов на постоянно модулированный тон. Часто путают с КСВП. ASSR не позволяет поставить диагноз слуховой нейропатии и не «конкурирует» с КСВП, но является ценным методом в ряду аудиологических тестов, так как использует более интенсивные стимулы.
Отоакустическая эмиссия ОАЭ – базовый метод проверки слуха новорожденных. Если ОАЭ регистрируется, то с вероятностью в 90 % никаких нарушений нет.
Для малышей от 1,5 до 3 лет используют условно-рефлекторный метод – у них вырабатывают двигательную реакцию на звук.
Для детей от 3 до 7 лет применяют игровую аудиометрию. Для этого дошкольников обучают выполнять определенное действие, если они слышат звук.
Методы диагностики детей до 1,5 лет применяют без осознанного участия пациентов, в состоянии естественного сна. Проведение диагностики детей старше 1,5 лет требует предварительной подготовки.
Для детей от 4 лет возможно проведение классической тональной аудиометрии, когда юный пациент способен сознательно выполнять указания взрослых и самостоятельно нажимать на кнопочку.
Невролог.Детский невролог нужен для диагностики, лечения и профилактики неврологических нарушений у детей различных возрастов — от младенческого периода до подростков. Он следит за тем, чтобы сформировавшаяся к моменту рождения нервная система ребёнка развивалась гармонично, без отклонений и патологий.
Что оценивает невролог у ребёнка:
Общее состояние. Врач смотрит, как малыш себя чувствует, как кушает и спит, насколько активен в периоды бодрствования.
Нервную возбудимость. Также невролог проверяет двигательные акты, их объём, тонус мышц, эмоции ребёнка.
Врождённые рефлексы и приобретённые ребёнком по возрасту навыки.
Чувствительную сферу. Врач оценивает, видит ли ребёнок, слышит ли он и чувствует запахи, как реагирует на прикосновения.
Общий уровень развития (речевые навыки, восприятие, эмоциональное состояние).
Остеопат. Остеопатия – это направление медицины, основанное на идее, что организм представляет собой единую систему, где всё взаимосвязано: костно-мышечный аппарат, внутренние органы и центральная нервная система. Главная задача остеопата – восстановить баланс и гармонию всех структур организма через мягкое мануальное воздействие. При этом используются не только традиционные массажные движения, но и специальные манипуляции, направленные на улучшение подвижности суставов, устранение мышечных напряжений, коррекцию положения костей черепа и т. д.
Особенности детской остеопатии заключаются в том, что организм ребёнка ещё растёт и формируется. Это означает, что любые нарушения, такие как неправильное положение головы, асимметрия тела, последствия родовых травм или дискомфорта, могут значительно влиять на общее развитие.
Остеопаты проводят оценку тонуса мышц горла, губ, языка и челюсти, а также общего состояния ребенка. Это помогает выявить любые дисфункции, связанные с речью. Так что не удивляйтесь, если невролог или логопед направляет вашего ребенка к остеопату. Его работа может оказаться чрезвычайно полезной для детей с речевыми проблемами.
Ортодонт. Детский ортодонт нужен для диагностики и лечения аномалий развития зубочелюстной системы у детей. Его основная задача — обеспечить правильное формирование позиции зубов и челюстей, а также создать хороший окклюзионный контакт.
Ортодонт и речевое развитие связаны, потому что артикуляционный аппарат (язык, губы, зубы и челюсти) участвует в формировании правильного произношения звуков. Любые изменения или отклонения в его структуре или функционировании могут привести к трудностям в речи.
Ортодонт оценивает:
Также ортодонт может предложить специальные упражнения и техники, которые помогут ребёнку научиться правильно дышать через нос, что важно для правильного развития лицевого скелета и здоровья полости рта.
Эпилептолог. Детский эпилептолог нужен при первых признаках эпилепсии или подозрении на это заболевание. Раннее выявление и правильное лечение могут значительно улучшить качество жизни ребёнка и снизить риск осложнений.
Некоторые симптомы, при которых следует обратиться к специалисту:
Особенно стоит поспешить к эпилептологу, если роды были осложнёнными (длительными или стремительными), у малыша уже есть неврологический диагноз, или эпилепсией страдает кто-то из близких родственников.
Отоларинголог. Детский ЛОР (отоларинголог) – это специалист узкого профиля, который проверит у ребенка слух. А точнее данный специалист занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний уха, горла и носа. Перенесенные в детском возрасте ЛОР-заболевания могут привести к потере слуха или обоняния или же к развитию хронического процесса, обостряющегося при воздействии любых стрессовых факторов.
Отправьте нам заявку на консультацию или закажите обратный звонок
ТОМАТИС-центр
Отправьте нам заявку на консультацию или закажите обратный звонок
ТОМАТИС-центр
Старый Оскол, мкр.Восточный, 2А
ежедневно 09.00-20.00
tomatis.centr@vk.com
Отправьте нам заявку на консультацию или закажите обратный звонок
ТОМАТИС-центр
Ст.Оскол, мкр.Восточный, 2А
ежедневно 09.00-20.00
tomatis.centr@vk.com
Отправьте нам заявку на консультацию или закажите обратный звонок
Политика конфиденциальности
Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Вся информация на этом сайте носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст